
Знаете, а ведь действительно в ссср была одна хорошая для проживающих там особенность.
Все жители в ссср мыслили, жили, двигались в примерно одном направлении, в зависимости от своих более, или менее хлипких возможностей, особенностей того, что приготовила им злодейка-судьба. Ну и конечно же того, что разрешали и позволяли засевшие за красной стенкой великие жрецы.
Абсолютно все жители, граждане ссср отчетливо осознавали, что весь глянец в газетах, журналах, телевидении -откровенное лицемерное вранье и все эти великие достижения и стройки нарисованы на драном холсте иллюзий. Все знали что все эти съезды кпсс-вшивая бесконечная блуда и лицемерное вранье местных небожителей, куда нам, простому народу, вход был заказан. Все знали, что жизненный путь каждого предопределен унылой судьбой прожить всю жизнь исключительно в этой стране, а потолок того, что человек мог заработать и считаться богатым-квартира, машина, дача и пьянка до синевы в пятницу в хрущобе, бараке, комуналке, или какой нибудь конуре.
Завидовать было некому и незачем, отличались мы лишь тем, что кто то жрал хек, а кто то иногда копченую колбасу сорта "по-блату".
Настолько было ущербным сознание забитого раба, что даже представить, нафантазировать себе в собственность больше этого максимума по-советски, мы попросту не могли.
Привезти из Германии ковер, какие нибудь сервизы, пару импортных кожаных плащей-хвастаться можно было полгода. Видеомагнитофон, потрепаный трабант, ушатаный москвич из ГДР-да это предмет лютой зависти всей мужской части населения одного двора.
А хваленой советской начитанности, хваленого советского, лучшего в мире образования, дипломом которого в остальном, не советском мире, можно было разве только вытереть жопу, хватило ровно на то, чтоб в 90-х, когда оракулы и вожди в спешном порядке взялись за смену декораций, остальное население, с умными и начитанными мордами лица, рассаживалось у телевизоров с банками, зубной пастой для того чтоб "заряжать" все это волшебстаом и потряблять во здравие.
Хваленого высшего соаетского образования, самого блть лучшего в мире, хватило именно на то, что большая часть этих и без того обворованых большевиками рабов, отнесла свои последние сбереженя в МММ, Селенги, Ментаепы и прочую хрень, благополучно канувшую в лету.
Но хорошее все таки было-народ тогда был настолько тёмен и дремуч, что не было такого разделения сознания как сейчас между теми, кто смог немного повзрослеть, успел понять что надо поднять задницу и работать, успел чем то обрасти, успел повидать и увидеть разницу между тут и здесь, и теми, кто так и зарастал паутиной, терпеливо ожидая в пыльных углах, когда же им, таким образованным и начитанным предоставится опять святая и великая возможность снова все отнять и поделить.
Наивно полагая, что они еще и сделают это чужими руками
А когда оказалось, что поезд уже ушел, начать вопить и по мере сил восстанавливать этот драный, крововатый упавший забор с облупившейся фальшивой позолотой, подпирая его бюстами из наиболее кровожадных упырей, относившихся к своему народу как к придорожной пыли.
А с другой стороны, обдирая свои руки о ржавую колючку, такие же начитанные и образованные, но другой полярности, будут тянуть этот забор в другую сторону, не желая восстанавливать вышки и лагеря.
Что самое примечательное-ни у тех, ни у других, не хватает образованности и мозгов плюнуть на упавший забор, на вышки с пулеметами, на лозунги, шариков и уточек и хорошенько задуматься, а кто этот замечательный режиссер, кто продюссер и директор этого блядского цирка, устроенного на театральных подмостках некогда великой страны.
И что со всем этим надо бы сделать.
Journal information